Законодательные инициативы по укреплению платежной дисциплины среди потребителей энергоресурсов в сфере ЖКХ Июнь 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы текущих изменений жилищного законодательства.
Advertisements

Основные проблемы в сфере предоставления жилищно- коммунальных услуг с точки зрения взаимоотношений управляющих и ресурсоснабжающих организаций Декабрь,
Условия и порядок осуществления прямых расчетов за КУ при способах управления МКД управляющей организацией и ТСЖ Прокофьев Владилен Юрьевич Федеральный.
Вступили в силу ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ утвержденные постановлением.
Варианты систем договорных отношений, сложившиеся в муниципальных образованиях.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЯ. "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие.
Варианты договорных отношений собственников помещений при управлении МКД.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
Новый порядок расчета объема потребления и размера платы за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ от г 354) Новый порядок расчета.
Апрель 2012 год Управление многоквартирными домами, ценообразование в сфере жилищно-коммунальных услуг.
Совет МКД
НО " Фонд КР Ленинградской области " 1 Предоставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт от имени регионального оператора, владельца.
Предложения по повышению уровня оплаты в секторе ЖКХ.
Курсы повышения квалификации Щепина С.В.. Жилищно-коммунальные услуги Услуги в жилищной сфере: Коммунальные услуги: Содержание и ремонт общего имущества.
Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным СПК договоров с ресурсоснабжающими организациями,
Формирование новой нормативной базы на розничных рынках. Платежная дисциплина Апрель 2011 года Заместитель председателя Правления НП ГП и ЭСК по развитию.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги ст.154 ЖК РФ Плата за наем Плата за содержание и ремонт жилого помещения Плата за коммунальные.
1 Департамент городского хозяйства Администрации г.Саров Организация капитального ремонта многоквартирных домов (КР МКД) на территории Нижегородской области.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
МОУ СОШ 12 г. Новочебоксарска Права и обязанности потребителей Выполнили : Петров Сергей и Андреев Максим 10 Б класса 24 Апреля 2008 года.
Транксрипт:

Законодательные инициативы по укреплению платежной дисциплины среди потребителей энергоресурсов в сфере ЖКХ Июнь 2014

Рассматриваемые законопроекты 1)Законопроект, направленный на усиление платежной дисциплины в сфере ЖКХ ( «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу порядка оказания коммунальных услуг и отношений в сфере управления жилищным фондом») - в стадии подготовки к первому чтению в Госдуме ; 2)Законопроект, направленный на усиление платежной дисциплины потребителей энергоресурсов ( «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергоресурсов») - в стадии подготовки ко второму чтению в Госдуме; 3)Законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами ( «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») - в стадии подготовки ко второму чтению в Госдуме 4)Законопроект о переходе на прямые договорные отношения между РСО и потребителями – разработан, в стадии обсуждения с экспертным сообществом; 2

Почему существующая договорная конструкция создает стимул для недобросовестных лиц 3 Доля платы за жилье Выручка добросовестной УО за год «Доход» недобросовестной УО за 3 месяца Если 10% собственников не внесли вовремя плату за жилье и коммунальные услуги, то на покрытие кассового разрыва при расчетах с РСО уходит половина выручки УО (из платы за жилье) Предлагаемые меры («спецсчета», «расщепление», лицензирование), направленные на ужесточение требований к УО, осложняют работу добросовестных УО, и НЕ спасают от действий недобросовестных лиц. Ответственность УО перед потребителями за качество ресурсов, а также её ответственность перед РСО за неплатежи конечных потребителей являются нецелесообразными и неработоспособными

1. Законопроект о переходе на прямые договорные отношения между РСО и потребителями (I) 4 СУТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: При любых формах управления исполнителем коммунальных услуг является РСО, предоставляющая коммунальные услуги потребителям в жилых и нежилых помещениях, т.е по умолчанию платежи за коммунальные услуги осуществляются потребителями напрямую в РСО по соответствующим договорам Ответственность перед потребителями за ненадлежащее качество коммунальных услуг на вводе в многоквартирный дом несет РСО, УО обеспечивает качество услуг от ввода в МКД до ввода в квартиру. Если потребителю оказана некачественная коммунальная услуга, по умолчанию он обращается в УО. Если РСО докажет, что на вводе в многоквартирный дом поставлялась коммунальная услуга надлежащего качества, потребители взыскивают неустойку с УО (ТСЖ, ЖК). По соглашению сторон РСО может привлечь УО для сбора платежей с уплатой комиссии. Это позволит создать стимулы УО для повышения собираемости, получения доп.доходов за такую деятельность, не перекладывая на нее ответственность за неплатежи конечных потребителей Для повышения прозрачности при выполнении функции агента, УО должна будет использовать для сбора платежей за КУ номинальные счета

1. Законопроект о переходе на прямые договорные отношения между РСО и потребителями (III) По умолчанию: устанавливаются обязательные требования к ТСЖ (в уставе или в локальных актах) и УО (в договоре управления) по их обязанности обеспечивать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества потребителям путем надлежащего обслуживания внутридомовых инженерных систем обеспечения аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей учета и контроля показаний приборов учета контроля качества коммунальных услуг подписания актов с РСО о нарушении качества коммунальных ресурсов на границе дома информирования РСО о количестве, составе и движении потребителей в жилых и нежилых помещениях, а также предоставление иной информации, необходимой для проведения расчетов платы за коммунальные услуги 5

Какие проблемы решаются при переходе на прямые отношения Переход на прямые расчеты с РСО за коммунальные услуги обеспечит Уход недобросовестных управляющих компаний (мошенников) с рынка услуг по управлению МКД Повышение собираемости платежей населения с 74% (через УО) до % (подтверждено практикой) Прямую и понятную ответственность РСО за поставку коммунального ресурса ненадлежащего качества Возможность РСО проводить работу по взысканию задолженности непосредственно с должниками (а не с посредником -УО) Сохранение «платежной истории» граждан. Сейчас долг за КУ перед одной УО «списывается» одновременно со сменой этой УО на другую

Законопроект о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Предусматривается осуществление расчетов за ЖКУ с использованием номинального счета. Гражданский кодекс (ст ): Открывается владельцу счета для совершения операций с денежными средствами, права на которые принадлежат другому лицу – бенефициару. ПРЕДЛАГАЕМАЯ СХЕМА: при существующих договорных отношениях «потребитель – УК» (о предоставлении КУ), «УК – РСО» (энергоснабжения в целях обеспечения предоставления КУ): ВОЗМОЖНАЯ СХЕМА: при договорных отношениях «потребитель – РСО» (о предоставлении коммунальных услуг, приобретении коммунальных ресурсов), УК может быть агентом РСО-УК по сбору денежных средств: 7 Потребитель УК – владелец счета Бенефициар (РСО) Есть права на денежные средства Нет прав на денежные средства потребителей: нет договорных отношений с потребителями Потребитель УК – владелец счета Нет прав на денежные средства, агент РСО Есть права на денежные средства потребителей ?? Не может быть владельцем Не может быть бенефициаром Может быть владельцем Может быть бенефициаром Бенефициар (РСО) ТЕКУЩИЙ СТАТУС. На стадии подготовки ко второму чтению в Гос Думе РФ

8 Законопроект, направленный на усиление платежной дисциплины в сфере ЖКХ (II) НЕУСТОЙКА, ПЕНИ, СКИДКИ: Ст. 155 ч. 14 Установление пени за просрочку оплаты ком. услуг или платы за жилое помещение в размере: 1/300 ставки ЦБ РФ – первые 3 мес. и 1/170 ставки ЦБ РФ – по истечении 3 мес. от суммы неоплаты за каждый день просрочки Ст. 155 ч.1 Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если более ранний срок не установлен договором (управления, либо решением ОСС (ТСЖ/ЖСК) Ст. 157 ч.2(1) НарушениеИКУ порядка расчета платы за КУ влечет уплату потребителю неустойки в размере 15% от величины превышения неправильно рассчитанной платы над размером платы за КУ, но не менее 200 рублей, при этом размер неустойки не может превышать 50% от величины среднемесячного размера платы за 6 месяцев; Ст. 157 ч.4 ИКУ обязан уплатить потребителю неустойку в размере 30% от величины среднемесячного размера платы за КУ за шесть месяцев, предшествующих периоду, когда было установлено, что такое лицо не обеспечило непрерывность предоставления и/или предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества В ФЗ-35 Правительство устанавливает порядок расчета и предоставления скидок потребителю или покупателю э/э, заключившему договор в целях оказания КУ электроснабжения

Законопроект, направленный на усиление платежной дисциплины потребителей энергоресурсов РЕДАКЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА КО ВТОРОМУ ЧТЕНИЮ: Ст. 155 ч. 14 Жилищного кодекса РФ: Установление пени за просрочку оплаты коммунальных услуг или платы за жилое помещение в размере для потребителей: - в жилых помещениях: 1/300 ставки ЦБ РФ – первые 2 мес. и 1/170 ставки ЦБ РФ – по истечении 2 мес. от суммы неоплаты за каждый день просрочки; - в нежилых помещениях: 1/170 ставки ЦБ РФ от суммы неоплаты за каждый день просрочки – с первого дня просрочки ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: Редакция законопроекта, направленного на усиление платежной дисциплины в сфере ЖКХ: Ст. 155 ч. 14 Жилищного кодекса РФ: Установление пени за просрочку оплаты ком. услуг или платы за жилое помещение в размере: 1/300 ставки ЦБ РФ – первые 3 мес. и 1/170 ставки ЦБ РФ – по истечении 3 мес. от суммы неоплаты за каждый день просрочки 9 ТЕКУЩИЙ СТАТУС. На стадии подготовки ко второму чтению в Гос Думе РФ